Яндекс.Метрика

Развитие памяти и интеллекта

Развитие памяти и интеллекта

О хорошей памяти мечтают многие. В процессе обучения память, несомненно, играет главную роль. Еще Сеченов И.М. отмечал, что именно память является «краеугольным камнем психического развития».

По природе память очень многообразна и у разных людей доминируют разные виды памяти. Существует кратковременная, долговременная, осознаваемая, неосознаваемая, слуховая, двигательная, зрительная, словесно-логическая, эмоциональная, тактильная память.

Ведь хорошая память – это не волшебные таблетки, использование 25-го кадра или каких-то секретных технологий. Это, прежде всего ежедневные тренировки и работа над собой.

Предлагая школьнику разные приемы запоминания с помощью данной программы развития памяти и внимания, каждый из них подберет то, что соответствует особенностям его умственной работы. Одному подойдут строгие логические схемы, а другому запоминание с помощью ассоциаций. Один будет запоминать стихи с помощью пиктограмм, а другой во время запоминания будет элементарно представлять все происходящее в виде кино у себя в голове.

На занятиях уделяется время на совместное освоение этих приемов, на побуждение учащегося искать свои приемы и способы, ведь это поможет ему в будущем тратить на обработку учебных текстов меньше времени, и при этом полностью усваивать материал.

развитиеТренировка памяти и ее развитие нужно не только школьникам, абитуриентам и студентам, но и людям любого возраста и профессии, кто хочет находиться в активном жизненном тонусе, а не только тем, кому нужно быстро запоминать большие объемы информации.

Чем раньше вы начнете развивать память ребенка, тем меньше проблем и больше хороших оценок ждет его в школе.

Особенностью данной программы является то, что после ее прохождения и выполнения всех заданий и упражнений улучшение памяти у себя замечает каждый учащийся. Данная программа по развитию памяти и внимания у детей это не только приемы и способы запоминания информации.

 Цель занятий очень обширная. Сюда входит:

  1. Научить школьников запоминать информацию не в результате зазубривания, а используя образы, формирующиеся в мозге, с помощью которых у ребенка в нужный ему момент происходит извлечение необходимой информации. Т.е. программа помогает научиться применять для управления вниманием и памятью природную способность учащегося, а именно эйдетическую память.
  2. Овладение навыками эффективного запоминания больших массивов информации, умение отсеивать ненужное и воспроизводить запомненное.
  3. Улучшение всех видов памяти – зрительной, слуховой, образной.
  4. Обработка необходимых объемов информации при высокой мыслительной активности.
  5. Ускорение мыслительных операций.
  6. Улучшение концентрации внимания.

В процессе обучения по программе «Развитие памяти и внимания у детей» ставятся следующие задачи:

  1. Познакомиться с процессами забывания и запоминания.
  2. Овладеть упражнениями по тренировке памяти и внимания;
  3. Раскрыть потенциал ребенка.
  4. Активировать у ребенка те участки мозга, которые он не задействовал раньше.

Продолжительность обучения по программе «Развитие памяти и внимания у детей» — 10 занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1,5 часа. Форма организации занятий групповая. В группы набираются обучающиеся в возрасте 6-16 лет, группы формируются с учетом возрастных особенностей обучающихся (6-8 лет, 9-12 лет и 13-16 лет). В группе 4-6 человек.

Эффективность данной программы связана с тем, что тренинг проходит динамично, на занятиях сохраняется высокий темп выполнения упражнений, а мозг ребенка постоянно переключается с выполнения одной задачи на другую. На уроках дается минимум теории и контролируется правильное выполнение упражнений ребенком.

На 1м занятии проводится входное тестирование ребенка, а на последнем, 10м – финальное тестирование. Задания для входного и финального тестирования одинаковы по сложности.

Большое внимание на тренинге уделяется упражнениям на развитие памяти, внимания, а также способам запоминания различных видов информации (иностранных слов, словарных слов, цифр, формул, исторических дат, стихов, имен, сложных слов, текстовой информации).

Пройдя курс обучения по программе «Развитие памяти и внимания у детей», обучающиеся:

  • будут знать:
  • Как с легкостью пересказывать тексты.
  • Как воспроизводить прочитанное, услышанное или увиденное с 1го раза.
  • Как правильно воспринимать информацию.
  • Как управлять своим вниманием.

2) будут уметь:

  • Воспроизводить содержание один раз услышанных или прочитанных текстов.
  • Быстрее выполнять домашние задания за счет повышения производительности и сокращения времени, затрачиваемого на обработку информации.
  • Разовьют гибкость и нестандартность мышления, а также свои творческие способности.

В результате обучения по программе «Развитие памяти и внимания у детей» учащиеся смогут стать более успешными, учиться легко и с удовольствием. Ваш ребенок забудет, что значит забывать.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять