Скорочтение
Все мы так или иначе умеем читать… Но не все осознают тот факт, что чтение – сложный психический процесс, в котором задействованы восприятие, память, внимание, мышление, воображение, запечатление и много других когнитивных функций.
Для того чтобы читать хорошо, требуется скоординированная работа мозга и комплексная работа всех когнитивных функций!
Занятия скорочтением, за счет применения эффективных методов обучения, комплексного подхода и регулярной практики, способствуют тому, что чтение становится функциональным, легким и приятным.
На занятиях используются игровые методы обучения в формате тренинга. Это предотвращает переутомление и стимулирует мотивацию к обучению. Специально подобранные упражнения не только увеличивают словарный запас и обогащают речь ребенка, но также способствуют интеллектуальному развитию.
Программа скорочтения для детей подбирается с учетом возраста.
Программа I уровня (для детей 7-8 лет).
Направлена на коррекцию чтения и улучшение его качества. Она способствует решению проблем, связанных с ошибками при чтении, отсутствием понимания и запоминания прочитанного, низким уровнем организации внимания.
В настоящее время объем информации, с которой даже самый маленький ребенок сталкивается ежедневно, резко увеличивается. Если он читает неправильно, а значит не понимает прочитанное, то не сможет «двигаться вперед». И здесь прежде всего необходимо работать над эффективностью чтения!
Программа II уровня (для детей 8-9 лет) .
Познакомит детей со смысловым чтением. В ней предусмотрен более глубокий акцент на понимание прочитанного, умение определять тему и основной смысл текста. Ребята на практике попробуют «потерять смысл», а затем найти его вновь… Смысл должен быть понятен, иначе нет никакого смысла читать!
В программе также предусмотрена работа над различными видами пересказа. Как показывает практика, пересказ вызывает большие затруднения в школьной программе. Поэтому на наших занятиях мы совместим подробный пересказ с тренировкой памяти, краткий пересказ – с умением концентрировать внимание на главном, а при выборочном пересказе потренируемся переключать свое внимание между различными объектами.
Программа III уровня (для детей от 10 лет).
Направлена на развитие скорости чтения «про себя» с одновременным улучшением степени понимания прочитанного.
Благодаря освоению специальных техник дети смогут регулировать свою скорость чтения, подстраиваясь под стиль и сложность текста. Они научатся с легкостью находить в тексте необходимую информацию, затрачивая при этом минимум усилий.
Полученные навыки помогут активизировать учебный процесс школьника при переходе его в среднюю школу, когда значительно увеличивается информационный поток и объем требований.
Результатами освоения программ будут:
-
- Улучшение техники чтения.
- Повышение уровня понимания и запоминания прочитанного.
- Повышение концентрации внимания, сосредоточенности, уверенности и, как следствие, самооценки у ребенка.
- Повышение грамотности, умение выражать свои мысли и легче находить общий язык с окружением.
- Увеличение учебной активности, сокращение времени на выполнение домашних заданий.
- Удовольствие от чтения книг.